Шимминг шестерней в страйкболе (на примере тюнинга CA SLR 105)

shimming_01

Процесс шимминга не однократно описан на просторах интернета, но применительно к данному приводу распишем данный процесс повторно, и закрепим ключевым словом «шиминг шестерней в страйкболе»

Данная статья является неотъемлемой частью информационного материала по тюнингу CA SLR 105 A1 Compact (обзор данного привода находиться тут, информация по тюнингу, тут).

Подробно рассмотрим процесс шимминга прямозубых шестерней с передаточным числом 18:1 в корпусе гирбокса 3-й версии, производства A&K.

Итак, начнем…

Выбираем шайбочки для шимминга, в нашем случае это набор шайбочек «Systema»… тут не стану вдаваться в подробности, почему именно мы остановили выбор на этих шайбочках, но от правильного выбора шайбочек, как показывает практика, в некотором смысле зависит качество сборки всего редуктора.

Осматриваем центральную шестерню, видим, что основание штока имеет небольшое углубление, исходя из этого выбираем 2 шайбочки – одну 0.3 мм и одну 0.1 мм. – устанавливаем шайбочки на шестерню. Далее, в заранее смазанные посадочные места подшипников устанавливаем шестерню.

Следующий шаг – осматриваем секторную шестерню. Ее необходимо установить так, чтобы зазор между центральной и секторной шестерней был не более 0,5 мм. и не в коем случае нельзя допустить соприкосновения рабочих поверхностей шестерней.

В нашем случае выбираем две шайбочки 0,3 и 0,2 мм. надеваем из на нижнюю ось секторной шестерни, и собственно пробуем установить шестерню на заранее смазанное, посадочное место, в подшипник. Проверяем – искомый зазор получен.

Далее, необходимо установить цилиндр с поршнем, дабы удостовериться, что зубья шестерни соприкасаются с зубьями поршня четко посередине зубьев поршня без перекоса вправо или влево (что иногда случается и совершенно недопустимо).

shimming-shesterney

Данный корпус гирбокса прямой, проверили – все по центру, размыкаем стенки бокса, вынимаем цилиндр с поршнем, продолжаем шимминг…

Осматриваем моторную шестерню, в итоге она должна стоять в боксе так, чтобы стенки моторной и центральной не соприкасались ни в коем случае, при этом важно, чтобы шестерня стояла по центру гиброкса, т.е расстояние между подшипником и шестерней снизу и сверху должно быть примерно одинаково, это Важно! Поскольку моторная шестерня имеет прямой контакт со штоком мотора, который расположен по центру, и если не добиться изначальной «прямоты» шестерня может оказаться пережата и вследствие весь редуктор будет работать некорректно, как правило медленно, со скрежетом и на износ.

shimming-shesterney-v-strikeball

Оговорюсь сразу, если бокс прямой и втулки (подшипники правильно установлены) то обычно шестерня становиться ровно.

Итак, осмотрели шестерню, снизу надели две шайбочки по 0.2 мм. – при осмотре, снизу видим, что зубья моторной и центральной шестерни находятся примерно на одном уровне, при этом, между кромками шестерней остается зазор примерно в 0,2 мм. (точнее на глаз не определить) при этом расстояние между оконечностью шестерни относительно нижнего и верхнего подшипника примерно одинаково, т.е шестерня встала по центру гирбокса при этом не соприкасаясь с центральной шестерней. Далее, сверху всех шестерне выкладываем шайбочки так, чтобы зазор каждой шестерни при закрытом и прижатом пальцами боксе был минимален, при этом допустим ход шестерне около 0.1 мм. не более, иначе износ втулок/подшипников будет очень большим а вероятность клина высокая.

Шайбы выложили, Все – теперь тестим редуктор. Аккуратно собираем бокс с одними шестеренками без антиреверса и всего остального, фиксируем одним болтом или плотно прижимаем пальцами стенки, и быстрым движением через окно, где должен быть цилиндр крутим секторную шестерню. При правильной сборке – вся система (все шестеренки) должны легко совершить 2-3 оборота. Посторонних, особенно скрежещущих звуков быть не должно.

Если у Вас так вышло, значит шимминг правильный. У нас, на SLR105 в данном случае все получилось. Далее аккуратно, специализированной смазкой смазываем все 3 шестерни и их посадочные места. Шимминг можно считать выполненным.

smazka_shesterney

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий